вакцинация детей

Иммунопрофилактика (вакцинация) – это наиболее надежный способ предотвращения тяжелых заболеваний детского возраста путем проведения профилактических прививок. Вакцинация — метод активной иммунизации, при котором у ребенка формируется иммунитет к определенному заболеванию.

Для обеспечения эффективной защиты нации от инфекционных заболеваний необходимый охват прививками детского населения должен быть 95% и выше. В эти неохваченные 5% и включаются дети, имеющие абсолютные противопоказания к проведению прививок.

В России разработан календарь прививок, включающий обязательную вакцинацию против наиболее опасных и распространенных в нашем регионе инфекций. Календарь вакцинации определяет перечень прививок, проводимых в стране, возраст их проведения; предусматривает одновременное введение вакцин, положенных по возрасту, так как это сокращает количество необходимых посещений и не сопровождается угнетением иммунного ответа или ростом числа осложнений.

Перед проведением прививки ребенок должен быть осмотрен детским специалистом для исключения острого заболевания. Специальных исследований, а тем более, исследований антител или иммунитета, проводить не требуется. При наличии у педиатра сомнений ребенка направляют в центры иммунопрофилактики, где при необходимости проводят дополнительные исследования и выполняют вакцинацию. Дети с хроническими заболеваниями, вопреки бытующему мнению, нуждаются в вакцинации даже больше, чем здоровые.

Родителям необходимо помнить, что каждой вакцине свойственны определенные реакции, которые могут возникать у некоторых детишек. Так, АКДС иногда вызывает местные реакции и повышение температуры на 1 - 2-й день, у 1% вакцинированных выше 38,5°. Коревая (живая) вакцина также может вызвать с 4—6-го дня повышение температуры и сыпь. К этим реакциям Вы должны быть готовы, а для борьбы с температурой следует дать парацетамол — сразу после АКДС и на 4-й день после коревой вакцины.

Родители иногда считают, что прививок слишком много, и незачем прививать, ведь многих инфекций практически нет. Однако, за исключением оспы, полностью еще не ликвидировано ни одной инфекции. Надо знать, что в случае появления эпидемии в регионе непривитый ребенок оказывается в группе риска. Помните, что своевременная вакцинация — это залог здоровья Вашего малыша!