Аллергия

Аллергия-заболевание, которое с каждым годом поражает все большее количество жителей самых разных стран мира. По статистике, около 70% населения земного шара подвержено аллергии – у детей и взрослых она диагностируется все чаще и чаще. Факторами, которые могут вызывать данную патологию у детей, могут стать неправильное питание, некачественная одежда и игрушки. У взрослых аллергия на коже может появиться в результате контакта с бытовой химией или как последствие профессиональной деятельности, связанной с различными веществами. Часто в наши дни встречается и пищевая аллергия, которую вызывают химические добавки, концентраты и стабилизаторы. Миллионы людей страдают от сезонной аллергии, лечение которой – дело не одного месяца. Универсального лекарства от аллергии, к сожалению, пока не существует.

Но было бы неверным считать, что сегодня нет средств, которые могли бы облегчить состояние аллергика. Ведь, по сути, аллергия на коже, так же, как и пищевая аллергия, и аллергия у детей на шампунь или мыло – это лишь следствие попадания в организм агрессивных токсинов и микроорганизмов. И если вывести эти вредоносные вещества из организма, с аллергией можно успешно бороться.

Часто у маленьких детей иммунитет слабый, поэтому любой негативный агент может вызвать нарушение носового дыхания. Причинами возникновения аллергического ринита может быть водопроводная вода низкого качества, соки при прикорме, а также использование трав при купании.

Различают сезонный и круглогодичный аллергический ринит. При круглогодичном рините в любое время года появляются соответствующие симптомы, вызванные выделениями тараканов, клещей и прочих насекомых в доме, «пассивным курением», домашней пылью. Пищевая аллергия также является одной из разновидностей круглогодичного ринита.

Периодический насморк у ребенка может усиливаться из-за холодного воздуха, табачного дыма, загазованности, активизации вирусов и изменения атмосферного давления. Может также присоединиться сухой кашель.

Проявления данного заболевания у ребенка могут появиться при посещении цирка, зоопарка, кружка по вязанию, библиотеки, а также при контакте с собаками, кошками, курами и рыбками.

Сезонный ринит может проявиться в период цветения деревьев (березы, тополя, клена, ольхи), злаков (тимофеевки, ржи) или трав (лебеды, полыни). Ежегодно у малышей появляется чихание, зуд в носу, слезотечение. В другое время года симптомов заболевания нет. Оно начинается внезапно, при поездке в лес, на дачу или за город. После возвращения в город явления бесследно проходят. В пасмурную и сырую погоду, когда пыльцы в воздухе мало, самочувствие ребенка улучшается, а в ветреную и сухую – ухудшается.

Аллергический ринит у малышей следует лечить только под наблюдением педиатра. Терапия в домашних условиях противопоказана.

Если у ребенка круглогодичная аллергия, то зачастую бывает достаточно удалить из дома собак, кошек, убрать аквариумы, прекратить курение в жоме, проводить влажную уборку помещения, а также не давать малышу продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Аллергия у детей до года представляет собой не одно заболевание, а группу всевозможных проявлений, в основе которых лежит общий патологический процесс. В нормальном состоянии иммунная система различает каждое инородное вещество, оказавшееся в организме, и старается его ликвидировать. Однако при неправильной реакции иммунитета на борьбу с таким агентом реакций становится настолько много, что они начинают приносить больше вреда, нежели пользы.

Необходимо отметить, что аллергия у детей до года может возникнуть уже в первые месяцы жизни, в частности, если ребенок пребывает на искусственном вскармливании. Большее количество мам начинают беспокоиться, если у ребенка обнаружился диатез, который является признаком того, что малыш может тяжело заболеть. Тянуть с этим нельзя, необходимо сразу же показать ребенка врачу-педиатру. Если все пустить на самотек, то в дальнейшем могут развиться бронхиальная астма или аллергическая крапивница.

Проявления аллергии у детей до года

Одной из причин аллергии является то, что женщина во время беременности увлекалась приемом шоколада, меда, кофе, яиц. Дети таких матерей практически с рождения могут быть аллергиками. Основными симптомами аллергии на пищу являются всевозможные высыпания, чрезмерная сухость либо, напротив, намокание. Подобную пищевую аллергию врачи именуют «диатезом». Диатез имеет два варианта течения: экзема (когда наблюдается намокание кожи) и нейродермит (когда наблюдается повышенная сухость кожи). Другими проявлениями могут быть расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта: кишечные колики различной интенсивности, срыгивания либо рвота, боли в брюшной полости, сильное вздутие живота, нарушение стула (от поноса до запоров). Обычно у ребенка отмечается дисбактериоз кишечника. Реже при пищевой аллергии страдает дыхательная система (аллергическая заложенность носовых ходов, затрудненное дыхание и т.д.). Если наблюдается одновременное поражение кожных покровов, пищеварительной системы и органов дыхания, то в такой ситуации ребенку необходима экстренная госпитализация.

Причины аллергии у детей до года

Врачи классифицируют ряд внешних и внутренних причин, которые связаны с питанием и образом жизни матери. Основной причиной аллергии является генетическая предрасположенность. Если от аллергии страдает один из родителей, то в 30—40% случаев родится ребенок, склонный к данной патологии. Другой  причиной можно назвать экологию и нарушенное питание, связанное с дефицитом витаминов и минералов. Некоторые доктора выделяют в качестве причины психологический фактор. Дело в том, что в детстве ребенок привыкает быть постоянно с мамой. Болезнь в этом смысле малышу выгодна, так как в этом случае она начинает больше о нем заботиться. Однако по прошествии времени такое поведение закрепляется, а аллергия принимает хроническое течение.

Диагностика аллергии у детей до года

Что касается диагностики аллергии у детей до года, то необходимо заранее выяснить, на какие именно продукты возникает у ребенка реакция. С этой целью доктор собирает аллергологическую историю болезни, т. е. выясняет, страдал ли кто-нибудь из членов семьи аллергией. Родителям врач рекомендует завести дневник питания, куда записываются все продукты, которые употреблял ребенок и какая была у него на них реакция. Для того чтобы точно установить аллерген, следует пройти кожные тесты. В острой фазе аллергии выясняют аллергены путем иммунологических методов.

Лечение аллергии у детей до года

Терапия основывается на данных лабораторных исследований и назначается врачом строго индивидуально. Общие принципы лечения включают в себя диетическое питание, витамины, десенсибилизирующие средства, а в тяжелых случаях – гормональные препараты. Помимо основных лекарственных средств, специалист  назначает  и адсорбенты, чтобы облегчить течение болезни и ускорить выздоровление.