Заболевания органов пищеварения

На сегодняшний день болезни органов пищеварения являются наиболее распространенным заболеваниям детского возраста, занимая по частоте второе место после патологии органов дыхания. Каждый 3-й ребенок, обратившийся к врачу, жалуется на боли в животе.
Выявлено, что заболевания органов пищеварения наиболее часто встречаются в возрасте 5–6 лет, 9–12 лет, т.е. в периоды наиболее интенсивных морфофункциональных изменений в детском организме, когда вследствие неравномерного роста отдельных органов и систем возникает нарушение функций.

Установлено, что до 30% выявленных в эти возрастные промежутки заболеваний являются не чем иным, как функциональными расстройствами. При этом более половины из них бесследно исчезают без специфического лечения. Однако при условии постоянного воздействия на ребенка неблагоприятных факторов внешней среды, функциональные нарушения могут прогрессировать и переходить в хронические заболевания.
В последние годы возросла роль нервно-психического фактора в формировании нарушений функции органов пищеварения. Значительную роль играют также перенесенные инфекционные и паразитарные заболевания. Особое место среди инфекционных факторов риска занимает кишечный дисбактериоз, который провоцирует снижение резистентности организма и приводит к срыву компенсаторных механизмов защиты и, как следствие, повреждению слизистой оболочки стенки кишки.
Общепризнано, что заболевания органов пищеварения возникают как результат взаимодействия наследственных факторов и факторов внешней среды.
Ухудшение экологии, увеличение частоты аллергических заболеваний, малоподвижный образ жизни, режим интенсивных нервно-психических нагрузок, испытываемых ребенком в детском саду или школе, приводит к росту частоты заболеваний органов пищеварительной системы.

Основу комплексной терапии заболеваний пищеварительного тракта у детей составляют:

- режим, создание физического и психического покоя
- диета
- медикаментозное лечение
- санаторно-курортное лечение
- диспансерное наблюдение

Если Вы заметили, что Ваш ребенок жалуется на боли в животе, быструю утомляемость, снижение аппетита, обращайтесь в нашу клинику. Мы рады Вам помочь.